Жизненный путь человека сопровождается множеством проблем, которые ему необходимо решать. И оттого, как человек умеет решать эти проблемы, зависит его материальное (физическое), душевное (психическое) и духовное (мировоззренческое) состояние. Решать жизненные проблемы необходимо учиться с детства, и в этом человеку может помочь умение играть в шахматы. Между умением играть в шахматы и умением решать жизненные проблемы можно провести множество аналогий. Об этих аналогиях и пойдёт речь.
Строчными буквами будут сформулированы особенности игры в шахматы,
а ПРОПИСНЫМИ – АНАЛОГИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ.
1. нужно знать правила игры в шахматы и следовать им;
НУЖНО ЗНАТЬ МОРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБЩЕЖИТИЯ ЛЮДЕЙ И ИСПОЛНЯТЬ ИХ.
2. каждый свой ход нужно обдумывать;
РЕШЕНИЕ ЛЮБОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ НУЖНО ОБДУМЫВАТЬ.
3. нужно научиться видеть всю шахматную доску целиком;
НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ ВСЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ.
4. нужно знать на шахматной доске сильно защищённые и слабо защищённые поля (клетки);
НУЖНО ЗНАТЬ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (ДОСТОИНСТВА) И СЛАБЫЕ (НЕДОСТАТКИ).
5. нужно уметь предвидеть развитие событий на шахматной доске;
НУЖНО УМЕТЬ ПРЕДВИДЕТЬ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В ЖИЗНИ.
6. в процессе игры нужно включать логику и отключить чувства;
РЕШАЯ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ЛУЧШЕ ОТКЛЮЧАТЬ ЧУВСТВА И ВКЛЮЧИТЬ ЛОГИКУ И РАЗУМ.
7. ошибка в игре может привести к поражению в игре;
ОШИБКИ В ЖИЗНИ ПРИВОДЯТ К НЕГАТИВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ.
8. чем чаще играешь, тем больше опыта и мастерства в игре;
ЧЕМ БОЛЬШЕ УЧИШЬСЯ У ЖИЗНИ, ТЕМ ОПЫТНЕЙ И МУДРЕЕ СТАНОВИШЬСЯ.
9. свобода в игре ограничена правилами игры;
СВОБОДА В ЖИЗНИ ОГРАНИЧЕНА ЗАКОНАМИ МОРАЛИ.
10. новичкам в игре нужно учиться у гроссмейстеров;
МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ НУЖНО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СОВЕТАМ МУДРЕЦОВ.
11. чем ответственнее каждый ход, тем больше вероятность победы;
ЧЕМ БОЛЬШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ЖИЗНИ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ.
12. желание победить в игре естественно;
ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ В ЖИЗНИ ЕСТЕСТВЕННО.
13. на шахматной доске 64 клетки, и никто в игре не замечает 13-ую клетку;
БЫТЬ СУЕВЕРНЫМ В ЖИЗНИ - ГЛУПО.
14. гроссмейстер не перестаёт учиться игре в шахматы;
"ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ".
15. когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку;
КОГДА ЖИЗНЬ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, ВСЕ ЛЮДИ "ПАДАЮТ" В ОДНУ И ТУ ЖЕ ЗЕМЛЮ.
Наша жизнь во многом похожа на игру в шахматы, следовательно, и людей можно различать по тому, как они относятся к игре в шахматы. Вот как я различаю философа, мудреца и обычного человека.
Обычный человек – это средний по силе игрок в шахматы. Он знает правила игры, тактику и стратегию игры. Но он способен допускать ошибки из-за невнимательности и из-за неумения прогнозировать ситуацию и замысел противника. Так и обычному человеку свойственно в жизни делать ошибки.
Мудрец – это гроссмейстер. Гроссмейстер отличается от среднего по силе игрока тем, что не допускает ошибок, свойственных неопытному игроку. Точно также и мудрец отличается от обычного человека, - мудрец не допускает ошибок, или делает их гораздо меньше, чем обычный человек.
Философ – это вообще не игрок, но при этом он склонен обсуждать игру в шахматы и давать игрокам оценки. Философ – не практик, а теоретик, и его теории часто далеки от практики.
Вывод: не верьте философам, чьи теории далеки от практики, а верьте мудрецам, кто на практике способен доказать свою теорию.
|