Пятница, 29.03.2024
БИБЛЕЙСКИЙ АТЕИСТ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Слово верующего атеиста, или о чём говорит Христос.

«…отвёрз им ум к уразумению Писаний» (Лук.,24:45)


Для того, чтобы познать Бога и поверить в Него, не нужно быть религиозным человеком, а нужно быть психологом, и произвести психологический анализ учения Христа. И через понимание учения Христа познать сознание Христа – Его Дух (Святой Дух), который и является Богом: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан., 14:10). Моя монография – это результат такого анализа.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Каждый человек хотел бы жить в обществе, в котором царили бы мир, согласие, порядок и справедливость. Но как построить такое общество, ведь у каждого человека своё представление о справедливости, которое отличается от представлений о справедливости других людей. А если нет у людей единого представления о справедливости, то в обществе никогда не будет ни согласия, ни мира, ни должного порядка. Отсюда следует: чтобы в обществе царили мир, согласие и порядок, необходимо в первую очередь привести всех людей к единому представлению о справедливости, или к единой идее справедливого общества. Об этом начали задумываться ещё философы античности. Одним из таких мыслителей был Сократ (469-399г.г. до н.э.). «Сократ был убеждён, что при всём многообразии людей, при всём различии их образа жизни, поведения и переживаний всегда имеется нечто, что объединяет их, и что может быть выражено единым понятием или идеей» (Кессиди Ф.Х. «Сократ», «Мысль», М.,1976, стр.48). Пройдёт немало времени после смерти Сократа, и такая идея, способная объединить всё человечество, будет создана. Такой идеей является учение Христа.
Почему же до сих пор человечество не может объединиться, ведь учение Христа существует уже более 18-ти веков? Это происходит потому, что учение Христа никто не воспринимает как научную идею, ведь только научная идея может быть  общечеловеческой, то есть принадлежащей всему человечеству.
Учение Христа  - это строго научная идея, опирающаяся на закон единства и борьбы противоположностей. Эта идея не имеет никакого отношения к религиозному мировоззрению  (в том числе и к христианству), так как поддаётся рациональному объяснению. Но такое объяснение возможно только при одном условии – если смотреть на Библию как на единое философское произведение. Библия говорит, что к ней нельзя ничего прибавлять и нельзя от неё ничего отнимать (см. Отк.,22:18,19).  Этот факт и свидетельствует о том, что Библия является единым произведением, а не собранием отдельных книг.
Опираясь на закон единства и борьбы противоположностей, можно рационально объяснить всё учение Христа и понять Библию в целом. Я приведу пять умозаключений, в основе которых лежит этот закон диалектики.

1.      Библия - объект материальный и духовный.
2.      Она имеет форму (внешний облик) и суть (внутреннее содержание); по форме Библия - это собрание отдельных книг религиозно-исторического характера,  а по сути она - единое философское произведение - пророческая притча.
3.      Так как Библия - это притча, то она включает в себя истину и вымысел (мифы, легенды, фантазии).
4.      Истина заключается в том, что «рай» и «ад» - это две противоположные крайности одного единого целого - «Божьего Царства».
5.      Исходя из закона диалектики, чтобы иметь одну крайность, необходимо создать противоположную ей крайность. Другими словами, «рай для праведников» возможен только при условии создания «ада для грешников» - это положение и лежит в основе всего учения Христа.

Всё дальнейшее повествование будет основано именно на этих умозаключениях.

ЧТО ЕСТЬ БИБЛИЯ?

До сих пор считалось, что Библия – это собрание отдельных книг религиозно-исторического характера, и первое знакомство с ней производит на читателя именно такое впечатление. Но это, что называется, пускание пыли в глаза. По сути же Библия является единым философским произведением - пророческой притчей.
Какие признаки выделяют притчу из ряда других литературных жанров? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заглянуть в словари. Итак, читаем: «Притча – дидактико-аллегорический жанр литературы; форма притчи с содержательной стороны отличается тяготением к глубинной «премудрости» моралистического порядка. Для определённых культурных эпох, особенно тяготеющих к дидактике и аллегоризму, притча была центральным жанром, эталоном для других жанров». (Литературный энциклопедический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1987 г.). «Притча – небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий моральное поучение, по своей форме родственный басне. В отличие от многозначности истолкования басни, в притче всегда заключена определённая дидактическая идея». (Словарь литературоведческих терминов, М., «Просвещение», 1974 г.).
А теперь давайте примерим эти признаки к Библии, и вот что получится. Библия, как и притча, является нравоучительным произведением: «Всё Писание … полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…» (2-е Тим.,3:16). Библия, как и притча, тяготеет к глубинной премудрости моралистического порядка: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна»(Иак., 3:17);(между «глубинной премудростью» и «мудростью, сходящей свыше» нет никакого различия: под «глубиной» или «высотой» подразумевается одно и то же – труднопреодолимое расстояние, сложный путь к мудрости). Библия, как и притча, наполнена иносказаниями, которые можно истолковать научным языком, например: «воскресение» - второе или новое рождение; «праведник» - законопослушный гражданин; «ад» или «геенна огненная» - суровое судебное наказание для преступников, «Царство Небесное» - царство мудрости (общество наивысшего развития) и т.д. И, наконец, главное: в Библии, как и в притче, заключена поучительно-наставительная идея (учение Христа), которая является центром, кульминацией, сутью всей Библии: «…слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь…»(Иоан., 6:63). Единственное отличие Библии от классической притчи – так это её объём. Если классическая притча – это небольшой рассказ, предписывающий читателю должное моральное поведение в конкретной жизненной ситуации, то Библия – это огромное произведение, несущее в себе поучительно-наставительную идею, предписывающую читателю должное  нравственное поведение во всех жизненных ситуациях, на все случаи жизни. 
«…буква убивает, а дух животворит»(2-е Кор.,3:6)  - эта библейская фраза говорит о том, что не нужно верить в Библию буквально, а нужно верить в её суть – в дух Библии, который и является истиной: «дух есть истина» (1-е Иоан.,5:6). Это подтверждает мою мысль о том, что Библия является притчей – философской сказкой. Перефразируя известную поговорку, я бы сказал так: «Библия – ложь, да в ней намёк, всем философам – урок». Библейская истина выражена не прямо, а иносказательно, с помощью намёков и притч.
Библейская идея – учение Христа – включает в себя не только моральные поучения и наставления, но и пророчество - предсказание будущего (см. 2-е Пет.,1:19-21; Отк.,22:18,19),  поэтому Библия является не просто притчей, а пророческой притчей. Но и такое определение Библии не является полным. Библию можно сравнить с человеком. Библия  подобна живому человеку. Она, как и человек, является материальным носителем  сознания: «Всё Писание богодухновенно…»(2-е Тим.,3:16), и не простого сознания, а совершенного (идеального) сознания –  Святого Духа.

СВЯТОЙ ДУХ - ЭТО МУДРОСТЬ.

Из Библии нам известно, что она была создана людьми, которые были «движимы Духом Святым» (2-е Пет., 1:21). Хочу сразу оговориться, что имена, вынесенные в заголовки библейских книг, вовсе не свидетельствуют о том, что они принадлежали авторам Библии. Ученым-историкам неизвестны имена авторов Писания. (Об этом можно узнать из книги  Крывелева И.А. «Библия: историко-критический анализ»). Авторы Библии не ставили перед собой цель – оставить свои имена в истории, у них была другая цель – передать своё сознание (Святого Духа) своим потомкам, то есть нам – читателям Библии. Знать имена авторов Библии вовсе необязательно, гораздо важнее узнать, что же представляет собою сознание авторов -  «Святой Дух».
Если перевести буквально, то это понятие означает «совершенное сознание» (Дух – сознание, Святой – совершенный, идеальный). И это подтверждается Библией – Христос говорит о Святом Духе, как о некоем совершенстве, которое вне всякой критики («хулы»): «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем» (Мат.,12:31,32). Как видно из сказанного, Христос ставит Святого Духа выше себя и считает его неким совершенством.
В Библии говорится, что Христос был зачат Марией от Святого Духа. Этот миф о непорочном зачатии есть намёк на то, что именно Святого Духа необходимо считать Отцом Христа, что и подтверждается самим Христом: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан., 14:10). Говорить от имени Отца и говорить от имени Святого Духа – суть одно и то же.
А теперь сравним цитату  «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста,  потом  мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна»  (Иак.,3:17)  с другой,  в которой  говорится о Святом Духе, «сходящем с небес» (см. Иоан.,1:32). Из этого сравнения можно сделать определенный вывод: Святой Дух – это мудрость, а мудрость, как видно из цитаты, - это нравственное совершенство. Также из этой цитаты видно, что мудрость не имеет никакого отношения к религии. Следовательно, и Святой Дух тоже к религии не имеет никакого отношения, поэтому Святой Дух – это сознание мудреца-моралиста-материалиста. Само понятие «Святой Дух» не библейского происхождения, о нём было известно задолго до появления Нового Завета; в своих речах его употреблял древнегреческий философ-материалист Демокрит (ок.460 – ок. 370г.г. до н.э.) (см. Дынник М.А. «Материалисты Древней Греции», Политиздат, М., 1975, стр. 175). 
Приведу ещё одну цитату, которая не менее важна для того, чтобы понять суть нравственного совершенства: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища (Библия – С.Р.) свойственна совершенным, у  которых  чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр., 5:13;14). Как видно из этих слов, совершенный человек никак не связан с религиозным мировоззрением. Для совершенного человека необходимо только умение различать добро и зло, а это равнозначно умению различать истину и ложь. А чтобы уметь различать истину и ложь, нужно знать истину, то есть быть «сведущим в слове правды». Различение добра и зла предполагает не отрицание зла, а признание его как крайности, противоположной добру. Поэтому совершенный человек – это в том числе и диалектик, опирающийся на закон единства и борьбы противоположностей.
Итак, подведём итог: Святой Дух – это совершенное материалистическое сознание, это нравственное совершенство, это мудрость, это знание истины, это сознание мудреца-моралиста-материалиста. Это сознание людей, которые являются последователями эпикурейства и стоицизма (материалистической философии), и об этом есть намёк в Библии (см. Деян.,17:18-23).

"ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?"

С этим вопросом Пилат обращается к Иисусу (см. Иоан.,18:38), а в ответ – тишина. И до сих пор этот вопрос остаётся без ответа. Это происходит потому, что Библия до сегодняшних дней воспринимается людьми как собрание произведений религиозно-исторического характера. Воспринимая Библию именно так, все читатели, толкователи и исследователи уже изначально встают на путь, уводящий их от познания истины. Если же относиться к Библии как к единому философскому произведению  и исследовать её как притчу, то исследователя-философа ждёт большая награда – познание истины: «…познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.,8:32). Путь к истине всегда труден и сложен («Входите тесными вратами;…потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» - Мат.,7:13;14), но сама истина всегда проста, и поэтому легко объяснима. Всякий здравомыслящий человек знает её, но воспринимает её как нечто обыденное и не заслуживающее внимания. Вот она:
1.  Всё происходящее и существующее в мире – от материального  до духовного – закономерно или подчинено определённым законам. Ничего не существует просто так, не происходит из ничего и не исчезает в никуда – всё имеет причинно-следственную связь. В основе всего лежит совокупность закономерностей или совокупность законов. Законы пронизывают всё и вся и бесконечны во времени и пространстве. Совокупность всех закономерностей, или совокупность всех законов, или Закон – это и есть Бог: «Всё и во всём Христос» (Кол.,3:11); «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Отк.,22:13). (Ниже смотрите схему).
2.   Проповедуемое Христом Божье Царство – это общество, где правит  - «царствует» - Закон, или диктатура Закона; это общество, в       котором высшей ценностью является не человек, а Закон и справедливость; это общество, где Законом  в большей степени защищены только законопослушные граждане – «праведники»; это совершенное правовое общество.
3.  Философам давно известно основное положение диалектики – закон единства и борьбы противоположностей.      Суть его в том, что всякое единое целое включает в себя взаимосвязанные противоположности. Этот закон имеет прямое отношение к библейской истине, а именно: совершенное общество (Божье Царство) есть единое целое, в котором взаимосвязаны две противоположности – «рай» и «ад». Эта взаимная связь имеет следующий вид - чтобы построить «рай» для законопослушных граждан («праведников»), необходимо создать «ад» для преступников, где под понятием «рай» подразумевается достойная жизнь для законопослушных граждан, а под понятием «ад» («геенна огненная», «преисподняя», «огонь») подразумевается суровое, но справедливое судебное наказание для преступников: «…всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто скажет брату своему: «рака» (пустой человек), подлежит синедриону (верховному судилищу); а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мат., 5:22). Из этого высказывания Христа видно, что даже за незначительное оскорбление человек может быть подвергнут судебному наказанию, то есть даже незначительное оскорбление может быть рассмотрено как преступление.
Итак, библейская истина имеет определённую формулу: «рай» для законопослушных граждан возможен только при создании «ада» для преступников; чтобы иметь одну крайность, необходимо создать ей противоположную крайность;  чем суровее судебное наказание для преступников, тем лучше жизнь для законопослушных граждан. Эта истина является краеугольным камнем («…камень же был Христос», 1-е Кор., 10:4), основой, на которую опирается и из которой вытекает всё учение Христа, и поэтому это учение также является истиной – вечной правдой: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лук.,21:33).
Известно, что критерием истины является практика. Если в обществе упразднить судебные наказания, то общество моментально свалится в хаос, поэтому судебные наказания (по библейской терминологии – «геенна огненная», «огонь», «ад», «преисподняя») являются необходимым и главным (но не единственным) условием нормального функционирования общества.
Истина – «вещь» объективная, вечная и повсеместная. Она не может быть привязана к определённому промежутку времени, к определённому месту и к определённому субъекту. Следовательно, истина никак не может быть привязана к историческим и географическим фактам и к определённым персонажам. Поэтому, чтобы познать библейскую истину, необходимо отделить её от исторических и географических фактов и персонажей, которые вплетены в библейское повествование. Они выполняют роль средства передачи истины, но не являются самой истиной. Учение Христа является идеей, основанной на истине, а всё остальное (исторические и географические факты, реальные и мифические персонажи, в том числе и мифический персонаж Иисус Христос) – это средства передачи этой идеи.
Чтобы понять учение Христа, наполненное религиозными понятиями, притчами, намёками и аллегориями, необходимо умение слушать и слышать: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего» (Иоан.,8:43); «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лук.,11:28).  И, прежде всего, необходимо понять, что стоит за основным религиозным понятием «Бог».

СУТЬ ПОНЯТИЙ "БОГ", "ОТЕЦ", "ГОСПОДЬ".

Прежде чем дать ответ на вопрос «что есть Бог?», необходимо ответить на не менее важный вопрос: Бог – это естественная или сверхъестественная сущность?
Естественное не может быть сверхъестественным, и наоборот. Одно другое отрицает, потому что сверхъестественное – это неестественное. Поэтому Бог - или естественная или сверхъестественная сущность.
Если Бог - сверхъестественная сущность, то он к миру, который живёт по естественным законам, не имеет никакого отношения. Следовательно, Бога как сверхъестественной сущности в естественном мире не существует.
Если же Бог – это естественная сущность, то он познаваем и, следовательно, объясним.
Ни одна религиозная конфессия не может дать конкретного ответа на вопрос «что есть Бог?» Для любой религии Бог является тайной, которая не может быть постигнута человеческим разумом. Но такое положение вступает в противоречие с учением Христа, который утверждает, что «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу» (Мар.,4:22). Всякая тайна рано или поздно раскрывается человеческим разумом, в том числе и тайна Бога. Познание Бога – важнейшее условие нравственного совершенствования человека. Ещё Сократ утверждал, что главной причиной зла является невежество, то есть незнание. Примерно то же самое говорит и Библия: «Кто не любит, тот не познал Бога…» (1-е Иоан.,4:8).
Библия говорит, что Бог познаваем: «Не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.,8:11). Если Он познаваем, то Он является естественной сущностью и, следовательно, Богу можно дать рациональное объяснение.
Приведённая ниже схема даёт ответ на вопрос «что есть Бог?» 


Схема.  Бог – это Закон, истина, идея, мудрость, справедливость: «…имя Моё новое» (Отк.,3:12).

Все эти определения Бога взаимосвязаны между собой таким образом:
    - Закон – совокупность всех законов и закономерностей, от материального мира до духовного мира человека;
 - относительная истина – сформулированный закон, то есть закон, выраженный письменно или устно в виде фразы или формулы. Если законы сами по себе невидимы  («Бога не видел никто никогда…» - Иоан.,1:18) и неслышимы, то истина – это видимый или (и) слышимый закон;
   - абсолютная истина – закон единства и борьбы противоположностей, на котором основано всё учение Христа и Библия в целом;
     - идея (учение Христа) – совокупность сформулированных законов морали и правил нравственного поведения;
     - мудрость, или Святой Дух (сознание мудреца-моралиста-материалиста) – сознание человека, который в своих словах, поступках и делах опирается на абсолютную истину – закон единства и борьбы противоположностей; мудрость, или Святой Дух - это сознание человека, который является  носителем идеи (учения Христа);
  -  праведность – исполнение законов морали и правил нравственного поведения; праведник – раб Закона, поэтому Закон – «Господь» праведника;
   - справедливость – качество сознания мудреца-моралиста-материалиста, который понимает, что добро (исполнение законов) должно поощряться, а зло (нарушение законов) должно быть наказано в судебном порядке.

В дальнейшем повествовании я под словом «Бог», «Господь», «Отец» буду предполагать какое-нибудь из вышеперечисленных определений. А  под словом  «бог», которое  начинается  со  строчной  буквы, буду  предполагать неопределённую сущность, в  которую слепо  верят  все  религиозные  люди, и  которую они  не  могут  объяснить  рационально.  Об этой разнице есть упоминание и в Библии: «…тогда, не знавши  Бога, вы служили богам, которые в существе не боги; ныне же, познавши Бога…» (Гал.,4:8,9).

С помощью этой схемы можно рационально объяснить все фразы Христа, в которых использованы такие понятия как «Бог», «Отец», «Господь», «Божий Сын», «Божье Царство», «Божий раб», причём объяснить так, что буквально все противоречия, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми, бесследно исчезают. Приведу несколько примеров, но прежде напомню, что под понятием «Отец» почти всегда подразумевается Святой Дух, так как в Библии сказано, что Мария зачала Иисуса от Святого Духа; следовательно, Святой Дух и является  «Отцом» Христа. Миф о непорочном зачатии включён в повествование именно для того, чтобы показать читателю, что «Отцом» Христа является Святой Дух, то есть мудрость.

1.  «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во мне, Он творит дела» (Иоан.,14:10) – Иисус говорит от имени мудрости (Святого Духа).
2.  «Я и Отец – одно» (Иоан.,10:30) – идея, рождённая мудростью, и сама мудрость – это одно и то же.
3.  «Отец во Мне и Я в Нём» (Иоан.,10:38) – мудрость в Библии (человеке) и Библия (человек) в Природе.
4. «…Слово стало плотию…» (Иоан.,1:14); «…Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питиё» (Иоан.,6:55); «Я есмь хлеб жизни» (Иоан.,6:48) – Библия есть тело (плоть) Сына Божьего, а учение Христа есть его «кровь», и всё это – духовная пища (хлеб). «Сын Божий» и «Слово Божье» - в Библии это одно и то же и означает - плод «Отца», или плод мудрости, или произведение, созданное мудростью и являющееся носителем мудрости. Иисус Христос – это не историческая, а вымышленная личность, которая говорит от имени мудрости (Святого Духа). Сыном Божьим является сама Библия, которая устами вымышленного героя Иисуса Христа обращается непосредственно к читателю Библии, и читатель (« читающий  да разумеет» - Мар., 13:14) должен «услышать» («блаженны слышащие слово Божие» - Лук.,11:28), то есть понять всё учение Христа.
5. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.,14:6) – «придти к Отцу» означает - обрести мудрость. Это возможно только через познание истины, через понимание всего учения Христа: «…пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2-е Иоан., 1:9).
6. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.,17:21) – как идея Божьего Царства находится внутри Библии, так и идея совершенного общества должна находиться в сознании каждого человека.
7. «…есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мар.,9:1) – приход совершенного общества неизбежен и закономерен.   
Эти примеры хорошо показывают, как, пользуясь схемой, легко и просто можно рационально объяснить те фразы из учения Христа, в которых используется понятие «Бог» и его производные: «Божье Царство», «Божий Сын», «Божий раб» и т.д.

ЕЩЁ ОДНО ТОЛКОВАНИЕ ПОНЯТИЯ "БОГ".

Что означает библейский Логос (Слово, Закон, истина, мудрость).
«Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1-е Иоан.,5:7).
Слово есть плод сознания, а сознание есть плод мозга (материи), и эта Троица означает – материя, слово, сознание. Материя + сознание = животное. Материя + сознание + слово = человек. Человек отличается от животного тем, что может выражать своё сознание с помощью слова. Слово является выразителем сознания, но оно и материально: устное слово передаётся по материальному воздуху, письменное слово передаётся через материальную бумагу; высказанная мысль имеет определённую материальную формулу (мысль сформулирована).
То есть слово – это сознание во плоти; материализованный, сформулированный дух. Слово включает в себя и материю, и сознание. Библия тоже является сознанием во плоти, она материальна и несёт в себе сознание своих авторов (Святой Дух, сознание Христа, мудрость).
Слово является связующим звеном, соединяющим сознание учителя (оратора)  с мозгом ученика (слушателя). Ученик воспринимает своим мозгом слова учителя, и если ученик верит словам учителя, то знания учителя становятся знаниями ученика, и ученик, накапливая в себе эти знания, постепенно обретает сознание своего учителя, - становится равным своему учителю.
Учение Христа (Слово) является связующим звеном, соединяющим сознание авторов Библии (сознание Христа, Святого Духа) с мозгом читателя и исследователя Библии. Если мозг читателя и исследователя способен правильно понять («услышать») всё учение Христа, то этот читатель обретает сознание своего учителя – Святой Дух, или мудрость: «…один у вас Учитель – Христос…» (Мат.,23:8).
Что ещё объединяет Троицу «материя, слово, сознание»? Её объединяет наличие законов в каждой ипостаси. Материя – законы физики, химии, биологии, физиологии и др. Слово – законы мышления (логика). Сознание – законы морали (этика).  Единство Троицы – это совокупность всех законов, от материального мира до духовного мира человека, или просто – Закон.

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ПОНЯТИЕМ "ХРИСТОС"?

Понятие «Христос» имеет  три значения:
  1. Христос-Дух – это сознание Христа, Святой Дух, называемый ещё Отцом; сознание Христа – это сознание авторов Библии, сознание мудреца-моралиста-материалиста-диалектика, которое выражено через  учение Христа;
  2. Христос-плоть – это сама Библия («Слово стало плотию…»  Иоан.,1:14), которая несёт в себе сознание Христа – Святого Духа (мудрость) и плод этого сознания – учение Христа;
  3. Христос-миф – это вымышленный персонаж,  устами которого озвучено (выражено) сознание авторов Библии – мудрость («Святой Дух»).
Все эти три значения данного понятия имеют взаимную связь, а именно: Библия (плоть Христа) говорит устами Христа (мифического персонажа) от имени Христа-Духа – от имени мудрости. Библия говорит устами мифического персонажа Иисуса Христа, обращаясь непосредственно к читателю и исследователю Библии («читающий да разумеет» Мат.,24:15), а читатель должен понять («услышать») учение Христа и через это понимание познать бессмертное материалистическое сознание Христа – Святого Духа (мудрость). Познание бессмертного сознания Христа ведёт к обретению читателем и исследователем Библии этого сознания, и обретению веры в самого себя, в свой разум.

ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД "ЖИЗНЬЮ ВЕЧНОЙ"?

Когда авторы создавали Библию, то они вложили в неё своё материалистическое совершенное сознание – Святого Духа. Авторы давно умерли, но их Дух до сих пор живёт в Библии: «Всё Писание богодухновенно…» (2-е Тим.,3:16). Получается, что Святой Дух – бессмертен: «Единый, имеющий бессмертие» (1-е Тим.,6:16), «…куда Я иду, туда вы не можете придти» (Иоан.,8:21).  Поэтому, чтобы обрести «жизнь вечную», необходимо обрести Святого Духа, то есть мудрость. А для этого каждый человек должен исследовать Библию и произвести психологический анализ учения Христа, чтобы через понимание всего учения познать бессмертное материалистическое сознание Христа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.,5:39).

В Библии нет ни единого слова о бессмертии души человека. Более того, «дух» и «душа» противопоставляются друг другу: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что  о сём надобно судить духовно» (1-е Кор.,2:14). Понятие  «душа»  есть  синоним  понятия  «жизнь» (см. Мат.,16:25),  а  понятие  «Дух»  есть синоним понятия  «жизнь вечная». Иметь душу – значит чувствовать и мыслить, а иметь Духа – значит знать бессмертную истину и опираться на неё в своих словах и поступках. Когда человек умирает, то умирает и его душа – человек прекращает чувствовать и мыслить: «…участь сынов человеческих и участь животных – участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества пред скотом…» (Екл.,3:19). Но Дух человека – его бессмертные знания и бессмертный опыт – через материальные и духовные произведения передаются его потомкам. Вот также и мудрость (Святой Дух) авторов Библии – бессмертное материалистическое сознание - через учение Христа передаётся читателю и исследователю Библии. В этом и заключается суть «жизни вечной».

ЗАКОНЫ СОВЕРШЕННОГО СОЗНАНИЯ.

Чтобы быть праведником, человек обязан исполнять какие-то законы. В Библии они названы Божьими заповедями, а я их называю законами морали или законами совершенного сознания.
Каждый человек стремится к максимальной свободе, но так как человек живёт в обществе, то его свобода должна быть ограничена определёнными рамками. Такими ограничительными рамками является законодательство, которое всегда опирается на законы морали, господствующие в обществе. Законы морали в разных обществах отличаются друг от друга, следовательно, отличаются и законодательства. А существуют ли такие законы морали, которые были бы универсальными и совершенными? И каков критерий этого совершенства?
Универсальные и совершенные законы морали существуют, а критерий их совершенства я бы сформулировал так: максимум свободы при минимальных ограничениях («разрешено всё, что не запрещено»); причём этот ограничительный минимум выражается в том, чтобы права и свободы одного человека не ущемляли таких же прав и свобод других людей. Эти минимальные ограничения и есть совершенные законы морали. Суть их сводится к тому, чтобы запрещать человеку творить зло. Все законы морали можно обобщить в один закон – «не навреди». Его можно сформулировать и по-другому: не делай зла никому, никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах. Этот закон лежит в основе всей Нагорной проповеди. Иисус не только запрещает инициировать зло, но запрещает и отвечать злом на зло. Но Иисус не запрещает обращаться за помощью и защитой в суд, а уж суд должен выносить справедливый приговор. 
Философы уже давно сформулировали основной нравственный закон. В настоящее время его называют «золотым правилом нравственности». Этот закон вложен в уста Иисуса: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон…» (Мат.,7:12). Человек не желает себе зла, следовательно, он не должен желать зла и другим. Но если человек делает зло другим, то, видимо, он желает зла самому себе и должен это зло получить в виде судебного наказания. 
Закон «не навреди» означает – не вреди ни себе, ни окружающему тебя миру – обществу и Природе. Этот закон является обобщающим, и его можно разложить на составляющие его законы морали, или законы совершенного сознания, или Божьи заповеди. Эти законы морали сформулированы в Библии. Но прежде, чем растолковывать каждую заповедь, я должен сделать небольшое пояснение: ветхозаветные заповеди, вложенные в уста Моисея, Иисус называет человеческими, а не Божьими (см. Мар.,7:7-13), так как они имеют недостатки: «если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евр., 8:7). Чтобы  удалить эти недостатки, нужно ветхозаветные заповеди привести в согласие с учением Христа, и только тогда можно будет назвать эти заповеди Божьими, то есть совершенными. Иисус намекает на исправление заповедей такими словами: «Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам…» (Мат., 5: 21-22, 27-28, 33-34). Иисус исправляет заповеди, доводя их до совершенства. Суть их такова:

Первая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения…» (Исх.,20:4). Любой человек имеет достоинства и недостатки, и это нормально («Наши недостатки – есть продолжение наших достоинств»). Даже совершенный человек (мудрец, богочеловек, Сын Божий) не имеет права претендовать на роль кумира или идеала: «…что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мар.,10:18). Если человек знает абсолютную истину и говорит от её имени, то это совсем не значит, что он знает всё и вся. Поэтому даже мудрец имеет право на ошибку, на заблуждение и, следовательно, на глупость.
Можно ли как-то изобразить Бога – совокупность всех законов и закономерностей? Конечно, нет. Изобразить Бога – это всё равно, что изобразить одновременно каждую молекулу во всей Вселенной, а этого сделать невозможно. Это можно только представить. И приведённая выше схема не изображает Бога, а лишь даёт о нём представление.
Поклонение иконам, мощам, «святым» местам, соблюдение каких-то культовых предписаний, строительство культовых зданий и т. д. – это всё идолопоклонство, которое не имеет никакого отношения к Богу – сознанию Христа, или Закону.

Вторая заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно» (Исх.,20:7). Чаще других слово «Бог» произносят религиозные люди. А религиозный человек – это человек, верующий в то, чего он не знает, ведь ни один представитель любой религиозной конфессии не может дать вразумительного и исчерпывающего ответа на вопрос «что есть Бог?»  Поэтому религиозная вера – это слепая вера, а религиозный человек – это слеповерующий человек. О таких  Иисус говорит: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мат.,15:8). Для Христа неважно – верят в него люди или не верят, говорят о нём или не говорят, для него важно другое – чтобы люди исполняли то, что предписано Законом, то бишь Богом: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат., 7:21). Исходя из сказанного, суть второй заповеди такова: не будь слеповерующим, не будь религиозным человеком.

Третья заповедь: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои».

Четвёртая заповедь: «Помни день субботний…, не делай в оный никакого дела» (Исх., 20:8-10).Эти две заповеди я объединил в один закон морали, потому что Иисус призывает трудиться и в субботу, если это необходимо для пользы дела (см. Мат., 12:10-12). Но это вовсе не значит, что Иисус обязывает трудиться все семь дней в неделю. С одной стороны он призывает приумножать материальное богатство (см. Мат., 25:14-29), с другой – раздать богатство нищим (см. Мат., 19:21). Также он предупреждает, что невозможно достичь сразу двух целей – духовного совершенства и материального богатства: «Не можете служить Богу и маммоне (богатству)» (Мат.,6:24). Из этих противоречий в учении Христа можно сделать такой вывод: человек должен трудиться ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы иметь возможность и время для духовного совершенствования. Материальное богатство не должно являться целью, но оно должно быть средством для достижения духовного или нравственного совершенства. В этом и заключается суть закона морали, который объединяет третью и четвёртую заповеди.

Пятая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою…» (Исх.,20:12). Эта заповедь не имеет прямого отношения к родителям: «И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мат.,10:36-37). Эта фраза Иисуса аналогична словам Аристотеля  «Платон мне друг, но истина дороже». Если человек хочет быть мудрым и нравственно совершенным, то он должен Закон, истину, справедливость (то есть Бога) ценить и любить больше, чем даже самых близких людей.
В чём же суть пятой заповеди? Под словом «мать» подразумеваются люди, равные Сыну Божьему, то есть мудрецы-моралисты: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лук.,8:21). Следовательно, «почитать мать» - значит, почитать мудрецов-моралистов или просто тех людей, кто более мудр и опытен. Ими могут быть и родители, правильно воспитывающие своих детей, и люди старшего поколения, передающие свои знания  и опыт своим потомкам, и судьи, выносящие справедливый приговор, и руководители, умело управляющие людьми, и гении, сделавшие значимые для общества открытия.
А под словом «отец» подразумевается Отец Небесный: «…отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мат.,23:9). Глядя на схему, можно утверждать, что под «Отцом Небесным» подразумевается либо Закон, либо мудрость, либо Природа. И первое, и второе, и третье не будет противоречить истине, но я склонен считать, что в данном случае под словом «отец» подразумевается Природа, которая является кормилицей всего живого на Земле: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» (Мат.,6:26). Все мы знаем, что птиц питает Природа, следовательно, «почитать отца» - значит беречь Природу, которая кормит всех нас. Не беречь Природу – всё равно, что плевать в тарелку, из которой ешь.
Итак, пятая заповедь вмещает в себя два закона морали: 1 – почитай мудрецов; 2 – береги Природу. 

Шестая заповедь: «Не убивай» (Исх.,20:13). Известно, что убить человека можно даже словом, сказанным с ненавистью и злобой: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1-е Иоан.,3:15). Эта заповедь запрещает делать всё то, что может причинить вред духовному или физическому здоровью человека, или лишить его жизни. Но эта заповедь не имеет никакого отношения к судебному решению. Смертная казнь по приговору суда – это не убийство, а судебное наказание («геенна огненная» - см. Мат.,5:22), только более суровое, чем наказание лишением свободы, штрафом или другими видами наказаний.

Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исх.,20:14). В Библии используются три похожих по форме, но разных по сути понятия – «блудодеяние», «любодеяние» и «прелюбодеяние». В чём их различие? Блудодеяние – это секс по расчёту, за материальное вознаграждение, то есть занятие проституцией. Такая форма сексуальных отношений не запрещается Христом: «…блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» (Мат.,21:31). Любодеяние – это секс по любви, что тем более не запрещается Иисусом. А такое понятие как «прелюбодеяние» к сексу  имеет косвенное, а не прямое отношение. Приставка «пре» указывает на то, что предшествует сексу. А сексу, как известно, предшествует соблазн, искушение. Заповедь «не прелюбодействуй» означает – не соблазняйся. Не соблазняйся удовольствиями, за которые потом нужно будет расплачиваться либо своим здоровьем, либо своим материальным состоянием. Не соблазняйся «запретным плодом» (не нарушай запрет Закона), после чего может последовать наказание. Чтобы лучше понять суть этой заповеди, я дополню её такими словами – прежде чем что-то сказать или сделать, подумай о последствиях. Думать о последствиях – это одно из важнейших качеств мудреца. Есть такая поговорка – «умный всегда найдёт выход из безвыходного положения, а мудрый не создаст для себя безвыходных положений». Мудрец не создаёт для себя безвыходных положений потому, что умеет просчитывать свой жизненный путь на несколько шагов вперёд, то есть он всегда думает о последствиях.
Чтобы в последствии сохранить нечто большее, иногда нужно в настоящем пожертвовать чем-то меньшим: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну» (Мат.,5:29). Эта фраза Христа идёт вслед за другой фразой, где он говорит о прелюбодеянии. И это неспроста. Это сделано специально для того, чтобы читатель понял, что прелюбодеяние и соблазн – это одно и то же.
«Блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Лук.,7:23). Что значит – не соблазниться о Христе?  Это значит, что не нужно соблазняться бессмертием своей души, не нужно соблазняться жизнью в загробном мире. Потому что вера в бессмертие души в загробном мире приводит к тому, что обесценивается жизнь человека в реальном мире, а это прямой путь к безнравственности и преступлению. Человек, верующий в загробную жизнь, воспринимает смерть не как конец жизни, а как некий переход из одной жизни в другую. Для такого человека убийство – это не лишение жизни, а всего лишь ускоренный перевод из одной жизни в другую - в лучшую по его представлениям. Поэтому такой человек убийство может считать благом, добром. Такое искажённое представление о добре и зле может представлять огромную опасность для общества. Достаточно вспомнить террористические акты в Нью-Йорке и Беслане – террористы фанатично верили в загробную жизнь.
Итак,  «не прелюбодействуй» - значит «не соблазняйся», «думай о последствиях». 

Восьмая заповедь: «Не кради» (Исх.,20:15). Собственность есть средство для благополучного существования человека. Присвоение или уничтожение  чужой собственности наносит материальный и моральный ущерб владельцу этой собственности.

Девятая заповедь: «Не произноси ложного свидетельства  на ближнего твоего» (Исх.,20:16). Будучи  свидетелем  в суде, говори правду и только правду, так как от свидетельских показаний зависит судебный приговор – будет он справедливым или нет: «…да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Мат.,5:37).
Христианские богословы истолковывают эту заповедь как запрещение лгать, обманывать. Но такое толкование идёт вразрез с учением Христа. В одной притче Христос учит обманывать (см. Лук.,16:1-9; притча о неверном управителе), но обманывать только в том случае, если этот обман не пойдёт во вред, а будет всем (или большинству) на пользу. Если же человек, будучи свидетелем, обманывает суд, то такая ложь пойдёт только во вред – либо виновный будет незаслуженно оправдан, либо безвинный будет незаслуженно наказан. И в первом, и во втором случае решение суда будет несправедливым. Если учесть, что справедливость – это высшее благо для общества, то любая несправедливость наносит обществу вред.

Десятая заповедь: «Не желай… ничего, что у ближнего твоего» (Исх.,20:17); «Не пожелай чужого» (Рим.,13:9). Никому не завидуй. Судьба («крест») каждого человека исключительна и неповторима, она не может быть похожа на судьбу других людей. Если же человек желает следовать чужой судьбе (нести чужой «крест»), то такой человек не может быть достоин звания мудреца-моралиста: «кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мат.,10:38). 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ.

Категория: Мои статьи | Добавил: SergeyRuchkin (20.04.2013)
Просмотров: 753 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz